Новости Пенсионного Фонда

11 августа 2017

Отдел ПФР: Для того чтобы пенсия была назначена вовремя об этом нужно позаботиться заранее

 

Когда приближается пенсия, у человека появляются вопросы: как ее оформить, и какие для этого нужны документы. Даем разъяснения по этой теме.

Для того чтобы пенсия была назначена вовремя об этом нужно позаботиться заранее

Гражданам предпенсионного возраста специалисты ПФР направляют письма, в которых приглашают посетить клиентскую службу управления Пенсионного фонда, чтобы заранее оформить документы. Если приглашение не получено, примерно за год до пенсии необходимо узнать, все ли у вас в порядке с документами. Особенно это касается будущих получателей досрочной пенсии. Специалисты Пенсионного фонда проводят оценку документов, если потребуется, сделают запросы бывшим работодателям, в архивные учреждения и т.д.

За месяц до наступления права на пенсию гражданам необходимо обратиться с заявлением о назначении пенсии.

Какие нужны документы?

При обращении в Пенсионный фонд понадобятся паспорт, трудовая книжка или другие документы, подтверждающие периоды работы. Также нужны свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей, военный билет (для мужчин), справки о смене фамилии (имени, отчества), документы об образовании, справка о льготных периодах работы, выданная работодателем.

Можно ли оформить пенсию, не приходя в Пенсионный фонд?

С заявлением о назначении пенсии можно обратиться через работодателя или подать его самостоятельно через электронные сервисы Пенсионного фонда на сайте фонда.

Если вы выберите один из этих способов взаимодействия с ПФР, то необходимо знать, что в этом случае вам следует пройти заблаговременную работу по подготовке документов для назначения пенсии.

Заблаговременная работа по оценке документов, необходимых для назначения пенсии, начинается, как правило, за 6 месяцев до наступления права на пенсию и завершается не менее чем за месяц.

С 2014 года Отделением ПФР по Псковской области и его территориальными органами проводится работа со страхователями по заключению Соглашений об

электронном документообороте для подготовки и сверки сведений на работников, уходящих на пенсию.

В рамках заключенного соглашения работодатель представляет в Пенсионный фонд список граждан, которые в текущем году собираются уходить на пенсию, а также пакет документов, необходимых для проведения предварительной работы, на каждого будущего пенсионера.

Пенсионный фонд проводит оценку документов, при необходимости направляет запросы в архивы или на предприятия для уточнения той или иной информации, чтобы учесть пенсионные права граждан в полном объеме.

Что дает заблаговременная работа?

В первую очередь освобождает работника от хлопот по сбору недостающих документов, направления запросов в архивные учреждения, позволяет работающему человеку не затрачивая времени для посещения клиентской службы, дистанционно направить документы на заблаговременную работу в территориальный орган ПФР.

Благодаря заключенному соглашению между работодателем и ПФР самому гражданину останется только обратиться в ПФР с заявлением о назначении и выплате пенсий, которое он может подать как лично, через сайт Пенсионного фонда в «Личном кабинете гражданина» с домашнего или рабочего компьютера.

По всем вопросам специалисты Отдела Пенсионного фонда готовы проконсультировать граждан по телефону: 8-81147-2-19-06, а также в группе Вконтакте https://vk.com/pfr_pitalovo